Увеличить эффективность работы корпоративных отделов и связанных с ними внутренних подразделений.
Улучшить качество работы с контрагентами и повысить производительность работы корпоративных сотрудников.
Реорганизована и оптимизирована работа со сделками, количество воронок сокращено с 40 до 2-х.
Реализована выгрузка из 1С:
- выгружается вся база контрагентов корп.сектора: компании и контакты (2,5 млн);
- сделки создаются и изменяют свой статус автоматически, когда в 1С выставлены коммерческие предложения, при создании счетов на их основе и формировании документов на доставку или отгрузку;
- добавлены новые сущности и обмены по ним: расходные накладные, фактические оплаты по сделкам.
Благодаря этим изменениям и доработке некоторых интерфейсов эффективность работы с CRM повысилась в разы, что привело к решению о переводе всех корпоративных отделов компании на этот инструмент.
О проекте
CRM в компании DNS необходима для того, чтобы вести корпоративные b2b-продажи и автоматизировать работу корпоративных отделов.
До нашего сотрудничества у DNS уже была CRM Битрикс24 — компания своими силами занималась настройкой системы. За год самостоятельной работы компания выявила для себя ряд трудностей:
- Отсутствие автоматизации по работе со сделками
- Множество дублирующихся воронок продаж
- Сложности в обслуживании
- Нехватка функциональных возможностей
- Расхождение информации с 1С
- На старте проекта мы проработали градацию стадий сделок, ввиду отсутствия четкого разделения "когда заканчивается лид / начинается сделка"
- Настроили интеграцию CRM с 1С, чтобы сотрудникам корпоративного отдела DNS не приходилось вручную переносить данные из одной системы в другую
- Сократили количество воронок продаж с 40 до 2 — это значительно упростило работу специалистов корп. отдела. В продажах появилась системность
Для чего нужна интеграция с 1С
До нашего внедрения у компании DNS не было интеграции CRM Битрикс24 с 1С — сотрудники вели компании, контакты и сделки в одной системе, а счета и связанные с ними документы в другой.
Например, в 1С по счету создавались документы на перемещение и отгрузки, а в CRM это действие никак не отражалось.
Интеграция с 1С глобально изменила работу отдела продаж: специалисты могут планировать и следить за исполнением плана, а также вовремя реагировать на отклонения. Мы максимально исключили человеческий фактор — вручную ничего переносить между системами нет необходимости.
Воронка продаж строится на основе данных и из 1С, и дополняется данными из Битрикс24.
Схема работы
Отслеживание доставки
У компаний, работающих с b2b-клиентами, есть определенная специфика доставки товаров — один заказ может доставляться частями с разных складов. Например, клиент заказал 3 позиции техники: 2 из них доставляются из других регионов, а 3-ю часть клиент планирует забрать с ближайшего к нему склада самостоятельно.
Чтобы сотрудники корпоративного отдела могли легко контролировать работу с такими заказами в списке сделок мы доработали вывод следующих данных:
- Процент оплаты — необходим для контроля финансов и сроков оплаты;
- Индикатор доставки — количество частей (расходных накладных) в заказе и их статус через цветовую индикацию (желтый — едет, зеленый — доехал, красный — проблемы с доставкой, возможно не хватает количества);
- Индикатор самовывоза — аналогично предыдущему, только для типа доставки «Самовывоз».
Такие индикаторы в списке сделок помогают специалистам корп. отдела оперативно реагировать на изменения.
Процент оплаты
В самой сделке данные об оплате отображаются детально, также есть возможность заводить график платежей.
Договоренности о графике оплат с клиентом специалист вносит вручную и может отслеживать входящие платежи в сделке в Битрикс24 — для этого не нужно переходить в 1С.
Расходные накладные в сделке
Так как один заказ могут доставлять с разных складов и разными типами доставки, на каждую его часть формируется отдельная расходная накладная.
Красный индикатор дает понять с какой частью заказа есть сложности по доставке. Специалист корп. отдела может оперативно отреагировать на инцидент и связаться со складом или получателем для урегулирования вопроса.
проигрыш сделки
Без неудач не бывает побед. Для компании DNS важно трезво оценивать и анализировать причины проигранных сделок.
Для этого мы создали форму сбора информации, в которую сотрудники вносят причины проигрыша и конкретные товары, которые помешали совершить сделку. Форма появляется автоматически при передвижении сделки в стадию «Проигрыш».
Причины бывают разные: и нехватка нужного количества на складе, и не удовлетворение ценой и др.
На основе данных о проигранных сделках в DNS строят аналитику, чтобы улучшать свои показатели.
Фильтрация сделок
Для DNS мы доработали возможность фильтрации сделок по виду подразделения — фильтр синхронизирован с организационной структурой компании. Сложность заключается в том, что у такой крупной компании более 3500 подразделений: склады, точки торговой сети, администрация, коммерция и другие виды.
Наш фильтр помогает сотрудникам отобрать сделки с привязкой к подразделениям, которые в свою очередь отбираются по виду (например «Точки торговой сети»).
Ключевые слова звонков в CRM
Чтобы руководителю было удобно контролировать ход сделки и не прослушивать все звонки специалистов корп. отдела, мы добавили механизм расшифровки записи телефонных разговоров. Система автоматически находит определенные ключевые слова и выводит их под записью звонка.
Расшифровка основывается на заранее составленном справочнике слов, которые учитывают специфику продаж компании.
Теперь руководителям отдела продаж необязательно прослушивать многоминутные записи звонков клиентов со специалистами — все ключевые моменты выделены текстом.
Транскрибатор работает на основе нейросети провайдеров* — можно подключить любой:
- Тинькофф VoiceKit
- Google Cloud Speech
- Yandex SpeechKit
*работа выбранного провайдера оплачивается отдельно
Цифры
- 1333
- часа длился весь проект
Тимлид:
- Константин Федоров
Руководитель проекта:
- Александр Попов
Архитекторы:
- Андрей Фомичев
- Ержан Наурызбаев
Аккаунт-менеджер:
- Виктория Михайлова
Общество с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл» выражает благодарность компании Улей (ООО «Диджитал Улей») за качественную и эффективную работу в рамках проекта по внедрению CRM Битрикс24.
Благодарим Улей за высокий уровень профессионализма, оперативность и объективность на всех этапах проекта. Хочется отметить гибкость в подходе к разработке необходимых решений на базе продукта Битрикс24, исходя из требований нашей компании.
Совместно с компанией Улей мы:
- Реорганизовали и оптимизировали работу со сделками;
- Разработали интеграцию с 1С;
- Увеличили эффективность работы корпоративных отделов и связанных с ними внутренних подразделений;
- Повысили качество работы с контрагентами и производительность работы корпоративных сотрудников.
Благодаря этим изменениям и доработке некоторых интерфейсов эффективность работы с CRM повысилась в разы, что привело к решению о переводе всех корпоративных отделов компании на этот инструмент.
Мы нацелены на развитие сотрудничества с командой Улья.
Рекомендуем ООО «Диджитал Улей» как надежного подрядчика.
У вас похожая задача?
Свяжитесь с нами для обсуждения решения