Чем решение «Улей: Управление целями» отличается от «Улей: Управление целями 2.0»

Зачем нужна система постановки целей?
Управление эффективностью (Performance Management) — совокупность процессов, которые позволяют компании определить оптимальные способы достижения стратегических целей, оценивать вклад каждого из сотрудников и скорректировать направления их усилий.Какими бывают цели?
Согласно типологии академии OKR, существует три самых распространённых типа целей — стратегические цели, KPI и OKR.Стратегические цели — это планы, которых компания хочет достичь в конце трех-пятилетнего плана. Они шире, чем ежегодные задачи, но короче, чем долгосрочные цели.
KPI (Key Performance Indicators) — внутрикорпоративные показатели, благодаря которым можно отследить качество и эффективность проделанной работы отдельных сотрудников или подразделений. Как правило, KPI назначаются и каскадируются «сверху-вниз» от вышестоящего руководства до линейных исполнителей.
OKR (Objectives and Key Results) — это методология целеполагания, которая представляет собой амбициозную цель и несколько измеримых действий, которые необходимо предпринять для достижения этой цели. OKR могут организовываться как «сверху-вниз», так и «снизу-вверх».
Управление целями в корпоративном портале Битрикс24
Модуль Управление целями 2.0, как и модуль Управление Целями, оцифровывают процесс постановки целей для сотрудников на определенный период и помогают контролировать их достижение. Полученные показатели могут использоваться руководством для расчета эффективности или финансового стимулирования сотрудников.Решение «Улей: Управление целями»
Модуль подходит для компаний, в которых распределение основных целей и подцелей происходит в процессе использования инструмента.Распространение целей идет по организационной структуре, от руководителя к работнику и так далее.
Сотрудники самостоятельно ставят себе: цель, тип цели, критерии выполнения и процент важности.

После того как сотрудник отправил цели на согласование, руководитель может:
- Менять цели и задачи сотрудника;
- Добавлять критерии выполнения;
- Редактировать «Вес» цели;
- Удалять цели;
- Добавлять новые цели.
После согласования оценки руководителем, результаты направляются директору. По завершению прохождения цепочки согласования – процесс является завершенным.
Решение «Улей: Управление целями 2.0»
Модуль подходит компаниям, где цели определены до запуска процесса и распределяются сверху вниз на все уровни. Для оценки достижения целей при такой системе используются показатели KPI. Распространение задач происходит через создание каталога корпоративных целей, например на год. Всех сотрудников знакомят с поставленными планами и обсуждают способы и действия для достижения.Сотрудник формирует в карточке свой список, у него есть возможность добавить: корпоративные цели, цели руководителя и индивидуальные цели, всего их может быть от 2 до 5.
Для выбранных целей, задается описание и значения оценки результатов по схеме «минимальный план - план - суперплан» (80-100-120%). Показатели для корпоративных целей появляются автоматически.

Когда список заполнен, сотрудник направляет его на согласование. Ознакомившись с деталями, непосредственный руководитель согласовывает цели, или отправляет на доработку и описывает замечания.
В процессе работы, проводятся две сессии по оценке выполнения плана — промежуточные в середине процесса и фактические результаты по его окончанию.
Итоговый процесс оценки заключается в сопоставление плановых и фактических показателей, результат отражается в процентах, после заполнения которых формируется результат работы сотрудника.
В чем разница?
Основными различиями модуля «Управление целями 2.0» от модуля «Управление Целями» являются – подход к целеполаганию, процесс заведения целей и характеристик.Итоги и выводы
Модуль «Управление Целями» подходит для компаний, в которых процесс целеполагания происходит после запуска инструмента, через разделение основных целей на подцели и передачи их сверху-вниз по организационной структуре. Здесь у сотрудников больше свободы в выборе критериев выполнения и распределения важности целей.Модуль «Управление целями 2.0» подходит компаниям, где цели определены до запуска процесса и распределяются сверху вниз на все уровни одновременно.